Thursday, November 28, 2019

Депрессия: быть или не быть?



Я не знаю, насколько уместно писать о подобных вещах, но,все-таки, мой блог-моё пространство и, я надеюсь, кому-нибудь смогут помочь мои заметки по поводу состояния, в котором я находилась более двух месяцев.

Сразу оговорюсь-я не специалист, и диагноза у специалиста не получала. И "депрессия" в контексте этого поста будет упоминаться исключительно для обозначения моего состояния.

Удивительно, но свое "погружение на дно" я заметила лишь тогда, когда моё эмоциональное состояние ухудшилось настолько, что мне было сложно не просто радоваться каким-то моментам, но даже выражение любых эмоций требовало неимоверных усилий. Я, человек-ресурс и позитив, могла только спать, лениво перебирать картинки соцсетей на телефоне и на автомате выполнять работу по дому. Спать, кстати, хотелось постоянно. Аппетит вызывали лишь какие-то сладости  и вредности, причём тоже без особого энтузиазма.

Можете ли вы себе представить маму троих детей, хозяйку большого дома и ответственную за кур-собак девушку в таком состоянии? Я не помню, чтобы от души играла с детьми, не помню сюжета прочитанных с ними книг, не могу вспомнить даже хоть одного мало-мальски наполненного эмоциями с моей стороны вечера. И это страшно! Это не значит, что я ничем не занималась, но, как я написала выше, все происходило на автомате.

Я плохо спала (ночные кормления, тревожность и просто низкий уровень энергии).
Я не могла уединиться (учебные недели, наполненные занятиями и младшим ребенком на руках не способствуют даже часу времени без всех, в отдельной комнате или даже в ванной).

Но самое главное-я не могла ничем себя порадовать. Представляете? Эмоциональная тишина.

И так могло длиться очень долго, пока я однажды просто не посмотрела на себя со стороны: ежу, читаю, хожу, вожу машину, разбираю стирку, варю борщ... Да, это всё я делала миллион раз до,но я чувствовала. Я любовно расправляла складки на одежде детей,отправляющейся на сушилку. Я пробовала новые приправы и рецепты в приготовлении ужина. Я с радостью дышала глубоким осенним воздухом и ощущала дуновение ветра и прикосновение солнечных лучей к щекам!

Я сразу же позвонила подруге, чат с которой молчал два месяца. И короткого разговора, признания мной проблемы, хватило, чтобы все завертелось!

И мне стало горько и обидно. От того, что я могла пропустить начало этого падения. Что я не плюнула в один день на какие-то обязательства и не выспалась как следует,и этот ком не начал нарастать. Что я поставила себе однажды слишком высокую планку и позволила другим её не понижать, а лишь повышать (все эти "как ты прекрасно выглядишь с тремя детьми на руках","какая чистота в твоем доме", "у тебя ещё есть время на заготовки и рассаду?". Поверьте, они не придают сил, не подбадривают. Они лишь завышают планку и не позволяют плохо выглядеть хоть иногда, делать ошибки в формировании семейных ценностей и культуры (девочки всегда так хорошо причесаны и у них постоянно красивые прически)).

Я ужаснулась. И стала действовать. Не сломя голову, не тратя минимальные и так ресурсы на борьбу с ветряными мельницами. Медленно, постепенно. Маленькими шагами.

Я начала вязать. В вязании очень хорошо то, что даже незначительные усилия всегда ведут к результату, который виден здесь и сейчас.


Я начала внимательно относиться к уходу за собой: выбросила старые тюбики, разобрала полку в ванной, купила несколько новых средств.
 
Я стала делать макияж и прошла один мега-интересный и полезный курс, обновила косметичку.

Я стала выходить на улицу чаще и гулять чуть дольше. Каждый день.

Я смогла выдохнуть и забить на гору игрушек посреди комнаты, кучу стирки и грязные зеркала. Просто позволила им быть.

Не скажу, что мне стало легче сразу. Не скажу, что без финансовых вложений обошлось (слава дню рождения и тем,кто просто подарил конверт с деньгами,дав мне не просто свободу выбора, но также возможность отложить радость от покупки на более удачное время). И да,сейчас я не совсем в полном ресурсе, но уже могу жить, дышать,говорить об этом.

В планах не останавливаться на достигнутом:
новый вязательный проект и не один;
отказ от сладкого и минимизация кофе в моей жизни;
ещё больше сна и прогулок
и самое главное-общение. Пусть даже виртуальное, но стабильное и плодотворное!

1 comments :

Anonymous November 28, 2019 at 8:52 AM  

Поддержки комментарий